Пассажир

фильм начинается с демонстрации семейной пары. Как для моего взгляда на ситуацию всё у них супер ништяк, мажорная машина, видовая одежда, жильё в далеке от города, устроились как буржуи в общем. Но стоит отметить это не наше общество.
Далее идёт сцена в поезде где встречные персонажи которых постоянно видит герой жалуются на жизнь «Почему так дорого это же не университет а детский сад?!». Старик по соседству жалуется что его жизнь похожа на беличье колесо с финишем в могиле. Доехав они прощаются на станции со словами «до следующего круга».
Вот мы уже наблюдаем за героем на его работе страхового агента, он расказывает как в 2008 его семья всё просрала, и теперь он такой молодец предлагает этой молодой семе какоето супер страхование, женщина демонсстративно чешет широкое пузо давя нам на эмоции.
Когда герой идёт по ооочень деловому офису в небоскрёбе его вызывают к начальнику и в следующей смене экспозиции на начальничий кабинет оказывается что наш герой уволен. Вот так прям уволен, сею секунду без отлагательно, пшол вон и освободи рабочее место. Вот тебе подарочный набор нашей супер страховки и визитка отдела кадров в который вы можете позвонить и обсудить все возникшие вопросы.
Соответственно даже живя в стране власть в которой захватил реакционный режим буржуазно олигархической прослойки, такое увольнение по прежнему кажется диким, но для всего остального западного мира это норма.
Во время этой сцены мужик причетает что пахал на компанию десять лет как проклятый а теперь его вышвыривают. У него две ипотеки, дети в универ поступают и в довесок ему шесдисят лет, что автоматически значит ему крышка и работы он не найдёт для того что бы продолжать привычный стиль жизни.
Приятель идёт по улице ему звонит жена жалуется про то что пора сходить в банк подходит время платить, пришол какойто чек за детей и прочее, герой не решается признатся о своей беде и отправляется как любой англосакс попавший в беду… Потратить немного денег на бухло. Веть что может быть разумнее когда у тебя пропал источник денег? Конечно же потратить ещё немного!
Соответственно его встречает притель которому он жалуется, фактически он жалуется на устройство капитализма. «Ты хорошо трудился спасибо тебе за этот сезон, до встречи в могиле, хехей!»
Герой открывает тайну что у их семи нет сбережений, красиво жалуется что десять лет пыхтел на карьеру дом чего там ещё наводя на мысль. Он инструмент которым пользовались но он устарел и стал малоприбыльный. Мгновенно подключается приятель указывая тому чтобы он посмотрел на семю и не сдавался. Нет сомнений что в эту секунду в разум вменяемого человека врывается дисонанс замечающий что в капиталистическом обществе пролетарий выживающий и опутанный сетями общества навязанного потребление имеет естейственные сверх надёжные путы ради которых боротся не должен за свои права а терпеть и пахать по существующшим правилам. Ничего не меняя обрекая своих потомков ради которых он якобы обязан жопу рвать на туже самую ситуацию.
Недавно я столкнулся с очень ярким примером «добровольного агента» что с пеной у рта доказывал о справедливости «случайного» распределения продукта производства называя не справедливым распределение в соотвецтвии с индивидуальной ролью в колективном производстве данного продукта. Поясню: любой случайных индивид вне зависимости от его участия в труде или нет, в плоть дообратной картины, имеет право на равную долю продукта производства как и тот кто вложил наибольший процент труда в производство. Фактически: человек пришедший в коллектив професионалов без навыков под самый конец работы неожиданно получил равную долю с теми же кто трудился от самого начала имея за плечами огромный стаж. А не получил процент в соотвецтвии со своими заслугами.
Такой вид «добровольных агентов влияния» появляется щза счёт отсутствия у них информации или хотя бы личного опыта для оценки ситуации, и является наиболее разрушительным типом так как не восприимчив к любым формам увещеваний.
Вернёмся к фильму и к демонстрации того как буржуазно капиталистическое общество поддерживает в своих членах добровольное стремление поддерживать функционирование данного строя. «Трдись! ты должен трудица больше и больше! Ведь это не на когото а ты ради своей семи/идеи/прочего!!!»
И следом за этим идеологически пропагандистским заявлением приятель героя начинает расказывать что над ними, те на кого они работают стаят ребята, скаты, воры, обманщики которым они должны кланится. По телевизору сообщают о чиновнике воре- самоубийце. Приятель ещзё раз с чуством допивая бокал заявляет что «этот мир погрях в корупции». К ним подходит начальник приятеля героя они все вежливо друг другу здороваются улыбаются начальник уходит а приятель скрипит зубами сообщая что тот «урод». Далее наш герой убегает на поезд на последок сообщая поговорку «Хочеш знать что бог думает о деньгах - взгляни на того кому он их дал». В метро всех шманают, героя обворовывают на телефон. Не-ет, конечно в западном мире пропаганды просто не существует, вот там то несомненно личность по настоящему свободна, благодаря демократии.
После продолжительной сцены жизни в поезде персонаж находит норм места и к нему подкатывает дефка Джоанна. Которая вешает на героя работу отыскать человека до следующей остановки за крглую сумму зелёных в конце концов он бывший коп. Он кстати ушол с работы копа ради когото в страховики. В сартире он находит задаток, и принимается за работы найти чужака на поезде в котором у него все примелькались за десять лет.
Неожиданно на остановке к герою подруливает нгритёнок и говорит что тому очень надо на них работать потому что вот тебе пасылка с кольцом жены.
Его другана старичка пасажира из начала фильма, которому он стуканул послание на газете, толкнули под машину, намекнув герою что тот взял деньги и отказыватся от работы не может. Далее идёт супер операторская работа скучного процесса поиска для сужения лиц подохреваемых. Страшная музыка, слоу-мо, разные ракусы… того как мужик идёт по поезду и крутит башкой.
Выбрав одного нахального брокера которыйц сноб и пиздит по гарнитуре выглядя дорого, завязывает с ним разговор видимо собираясь подкинуть жучок.
Да нахуя такой организации которая может всё так подстроить подкидывать жучок какомуто мужику с саквояжем. Ради чего мать вашу? Они же весь поезд насквозь видят, чему есть подтверждения в кине.
Брокер унижает героя, намекая что тот одет в дешовые туфли костю м и часы а выдя на пенсию мечтает отдохнуть на гаваях. Герой отваливает а потом реско возвращается и тычет тому факом в нос.
Переодически герой обращает внимание на лозунги, типа «ты сейчас мог бы быть дома». После драки с подозреваемым ему звонит его приятель коп сообщить что послал ментов к его семе а тот подозреваемы свидетель убийстватого чиновника с начала фильма.
Потом он находит его убитым он оказался федералом а не свидетель. Тёлка что его наняла позвонила и сказала что бы он работал. А во время сцены его прятани от копов и влезания в поезд он теряет все деньги из сумки. Наука людям что носят деньги не близко к телу.
Герой находит ещё одного подобдного себе агента и запабеждает его, тётка по телефону требует убить свидетеля веть он якобы уже догадался кто это. Вы серьёзно? Организация каторая сотнями нефти может раскидыватся мгновенно подстраивать убийства брать заложников средь бела дня убивать федералов… Не может просто пустить поезд под откос и не парится? Шизофрения.
И угадайте что? Правильно! Далее они устраивают катастрофу поезда! Что бы свидетель не доехал, но коп которого они наняли, всех спас и тёлку свидетеля.
Дальше серия неожиданных «вот это поворотов»