Психология уголовника
Собирательный образ для краткого описания литературного персонажа с общественно деструктивными убеждениями.
Я считаю что в моём воплощении это не реализуемо коротко описать данную проблему. Но корнями её я всё же считаю само состояние общества «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
Если окунутся в старую фантастику не западного мира, то практически на каждого персонажа можно было ровняться как на действительного человека будущего. Но вот проходит 30 лет разрухи грабежа и уголовной романтики, в этой обстоновке выростают люди, которые ростят детей и вот эти дети безсознательно пишут про тех на кого хотят ровняться, описывают себя в идеальном для них образе. Потому что кретерий успеха в нём приобрёл совершенно иные формы и цвета под гнётом наблюдамоей действительности. Если раньше для «успеха» в литературе нужно было быть отважным, умным, честным, бескорыстным то сейчас окружающее демонстрирует авторам успешность как хапужность, индивидуальность, безчувственность.
— Ты думаешь, почему я пришёл туда? — спросил я.
— Чтобы помочь простым людям? — предположила она.
— Нет, — я покачал головой, — я пришёл туда, чтобы помочь тебе, — указал я на неё.
— Как это? — ещё больше удивилась девушка.
— А вот так, — развёл я руками, — мне плевать на незнакомых мне людей. Я, конечно, могу, например, обезвредить преступника, если это будет происходить рядом со мной, но жопу рвать из-за кого-то, кто мне не знаком и находиться на другом краю города, я не буду. — честно ответил я, — Но если на этом краю города будешь ты, то я незамедлительно отправлюсь туда. Теперь понимаешь? — серьёзно посмотрел я на неё, а она опустила голову, — Хотя… нет, я всё же отправился бы туда, даже без тебя, — подумал я.
— То есть тебе всё-таки не всё-равно? — робко улыбнулась она.
— Мне не всё-равно на своих близких людей, а на остальных мне дела нет. Я бы пришёл туда из-за того, что вы подверглись опасности со стороны тех монстров, — нахмурился я. Ведь я не люблю, когда дорогие мне люди подвергаются опасности.\\
Это Питеру можно — его не жалко, а Гвен моя девушка, так что вот так.
Перевожу: Своих не трож - чужих под нож.
В этом примере всё пошло даже дальше чем укладвается в рамки «игоистичности» здесь присутствует психические потологие даже у девушки. Человекообразные - животные общественные а вот какраз хищники специализирующиеся на них оголтелые индивидуалисты. Это начинает выражатся даже в том когда Человеческая особь перестаёт отождествлять себя с группой начиная отождествлять себя с хищником который не терпит на кормовой територии себе подобных переставая вносит положительный вклад в ощество в котором обитает. «Цапок»
«Хорошее - трудно» эллинская поговорка.